Когда британская актриса Клер Фой получила роль Елизаветы II в сериале «Корона» (одном из самых...
Когда британская актриса Клер Фой получила роль Елизаветы II в сериале «Корона» (одном из самых дорогостоящих в истории телевидения — 130 миллионов долларов), она понимала — теперь навсегда будет «повязана» образом самой знаменитой монархини в мире.
Помимо, конечно, того факта, что эта работа превратила Клер в звезду мирового уровня и принесла ей две престижные награды — «Золотой глобус» и «Эмми». К счастью, Клер ошиблась. Доказательство тому — два блокбастера, вышедших в 2018 году. Один из них — «Девушка, которая застряла в паутине», где ей поручили сыграть героиню, неимоверно далекую от королевского двора. Лисбет Саландер — хакерша, украшенная татуировками, поставившая себе цель отомстить мужчинам, причинившим зло женщинам. Сама же Клер со своими огромными (как два бассейна — по меткому выражению одного режиссера) глазами голубого цвета на худеньком личике, кажется, уже доказала — несмотря на все что ей пришлось пережить в жизни, она, как настоящий хамелеон, способна перевоплотиться в кого угодно. Фой — хрупкая, искренняя женщина с огромным чувством юмора, вернее самоиронии. Она отказывается говорить о навязшей в зубах теме «сильных женщин», потому что не считает ее серьезной. Клер не кажется, что силу, безусловно присущую всем представительницам слабого пола, следует обсуждать как отдельную категорию…— Клер, наверное, непросто было соглашаться на роль Лисбет Саландер — ведь до вас эту героиню из романов шведского писателя Стига Ларссона играли другие актрисы, вы третья по счету… (В предыдущих фильмах по трилогии Ларссона «Миллениум» роль Лисбет исполняли Номи Рапас и Руни Мара. — Прим. ред.)
— У меня большой опыт изображать героинь из самых разных литературных произведений и тех, кто существует в реальности. И я знаю, что критиковать и сравнивать будут все равно. Без вариантов. Это словно на гору собираешься взобраться. Еще у подножия нужно преодолевать трудности. Поэтому я не собираюсь говорить, будто не смотрела все эти картины и мне все равно и так далее. Я смотрела «Девушку с татуировкой дракона» задолго до того, как мне предложили эту роль. Подозреваю, они и не знали тогда о моем существовании. (Смеется.) Я же училась в театральной школе и прекрасно отдаю себе отчет — и до меня сотни актрис играли в шекспировских пьесах, и после меня будут играть. И что? Важно одно — чтобы Лисбет Саландер продолжала свой путь. Как Джеймс Бонд! Главное, не уничтожить ее своей игрой, вот и все. И я прекрасно знаю, что я — не Руни Мара, как бы мне ни хотелось ею стать.
— Вас на улице ведь, наверное, узнают после «Короны», а теперь как будет?
— Вовсе нет. Никто меня не узнает. Даже если бы я появилась в образе Елизаветы II, полагаю, решили бы, что я просто одна из тех фанаток королевы, кто ее изображает.
— Кстати, а королева-то смотрела сериал?
— Не знаю. Мы точно знаем, что смотрели члены ее семьи. Но вот сама она — нет об этом информации… Впрочем, я предпочитаю думать, что она не смотрела. Мне так почему-то проще. (Улыбается.) Я, кстати, очень рада, что принц Гарри женился на Меган Маркл. Она же актриса! Мы, актрисы, должны стоять друг за друга горой! (Смеется.)
— Ладно, вернемся к роли Лисбет Саландер. Все-таки это первый настоящий блокбастер в вашей карьере. И вам наверняка пришлось поработать над своей физической формой — ведь в фильме много экшена…
— Очень много. Гонки на мотоциклах, драки, перестрелки. Но мне понравилось. Особенно те занятия, где меня учили разным видам борьбы. Шишек набила немало, зато впервые поняла: я не настолько физически беспомощна, как мне всю жизнь казалось. И здорово, что мне пришлось гораздо больше полагаться на свое тело, чем на голову. (Смеется.) А с татуировками, в том числе самой знаменитой — дракона на спине, было утомительно, конечно. И когда мне их рисовали и когда нужно было вовремя от них избавляться, чтобы никого из близких не испугать. (Смеется.) Особенно перед семейными мероприятиями.
— С этим новым фильмом вы попали в тренд — женщина использует свои сверхспособности для того, чтобы жестоко наказать мужчин…
— Да, но она делает это не для того, чтобы за кого-то отомстить. А исключительно из стремления наказать мужчин! В принципе! (Смеется.) Лисбет плевать на общество. И на то, какие там тренды. Она не выступает на чьей-то стороне, никого не судит. Просто проникает в компьютеры, хранящие секреты, и добивается своих целей. К тому же, занимается сексом с кем хочет и когда хочет. И я думаю, Лисбет на самом деле никакая не супергероиня. Она просто вечный аутсайдер и очень несчастный человек. Единственная сила, которой она обладает в полной мере, — никогда не сдаваться. Биться до конца, пускай даже и не победного, а очень горького. И в этом смысле она самая человечная героиня из тех, кого мне довелось играть. И вся эта экипировка, камуфляж и грим всего лишь способ отпугнуть любого, кто посмеет к ней приблизиться. Способ показать: не вздумайте меня недооценивать!
— Хотите сказать, в Букингемском дворце вам было менее комфортно, чем бегать в татуировках с пистолетом?
— Если уж прямо говорить, то мне Лисбет по своей натуре ближе, чем королева. Ведь Елизавету я играла как: нужно было одними глазами «телеграфировать» все эмоции и переживания человека предельно закрытого, замкнутого и по своей природе, и в силу выпавших на ее долю работы, жизни и обязательств.
— Как вы стали актрисой?
— Я была младшей из трех детей. Родители развелись, когда мне было 8 лет. Я очень старалась никого не беспокоить, всем угодить и как-то примирить всех в этой ситуации. И, видимо, во мне накопилось много нереализованной в нужные моменты злости. Я не следовала вовремя своим инстинктам, вот в чем дело. Я стала нервной, постоянно была на взводе. Причем злилась я тоже на саму себя исключительно! Потому что делала всегда не то, что хотела, а то, что, как полагала, от меня ждут. У меня была миссия — не огорчить, не расстроить, словно бы это поведение могло как-то изменить порядок вещей. Не позволяла себе выйти в мир такой, какой была на самом-то деле. Поэтому и такие «приметы» подросткового возраста, как попытки напиться, попробовать наркотики или обзавестись кучей парней, меня миновали. Может, это тоже было причиной злости. Своей дочке я позволяю кричать, даже скандалить, требовать, беситься — не прятаться в себе, как устрица в раковине. Меня ведь только решение стать актрисой освободило от всего этого жуткого хаоса, творящегося в душе…
— Расскажите о своей дочке…
— Я родила Иви Роуз за несколько месяцев до начала съемок в «Короне». И вот первый съемочный день: я в Шотландии, в горах, с набухшей от молока грудью и полным отсутствием малейшего шанса спуститься вниз, чтобы покормить ребенка. Позвонила мужу (с британским актером Стивеном Кэмпбеллом Муром актриса познакомилась на съемках фильма «Время ведьм» в 2010 году, в 2014-м они поженились, в 2015-м Клер родила дочку, а в начале этого года они расстались. — Прим. ред.), попросила дать дочке детское питание. Чувствовала себя при этом, словно кто-то мне на сердце наступил. Сидя в машине «королевы» и пытаясь починить сломанный молокоотсос, была уверена, что совершаю самую большую ошибку в своей жизни...
Я не верила, что меня возьмут, когда пришла на кастинг беременной. В результате после рождения дочки снималась два года без перерыва. Плюс бесконечные перелеты, красные дорожки, презентации и так далее. Моей малышке было полгода, когда я взяла ее с собой в Африку — там снимали несколько эпизодов «Короны». Первая поездка Елизаветы II с мужем — трогательная, красивая, романтичная и опасная… И я всегда брала с собой дочку на съемочную площадку. Не хотела расставаться. Хотя моя мама живет в Лондоне и всегда готова за дочкой присмотреть. А потом я сразу же начала готовиться к съемкам «Девушки, которая застряла в паутине».
— Правда, что вы много болели в детстве и вообще мало кто верил, что станете актрисой…
— В 13 лет я заболела подростковой формой артрита. Очень больно, тело не слушается, передвигаешься с помощью костылей. Колени распухшие, а у всех девочек ножки стройные из-под мини-юбочек! Бегают, прыгают… А от выбранной добровольно миссии послушанием и угодливостью сделать чью-то жизнь более приятной во мне помимо злости накопилось и огромное количество тревоги. И состояние это росло и ширилось. И я как-то свыклась с мыслью, что мое тело не будет меня никогда слушаться. Мне стало важно что-то сделать — и то, и это, и другое, и третье. Пока еще жива.
Тогда-то я и обратила свой взор к театру… Но только спустя пять лет, когда я вылечилась от артрита, судьба помогла мне принять решение. В 17 лет за глазом образовалась опухоль. Это окончательно меня добило. К счастью, позже выяснилось, что она доброкачественная. Зато именно тогда я осознала — терять мне нечего. Карты на стол. Надо попытаться урвать то, о чем мечтаю. И я поступила в университет на отделение драмы и кино.
— Вопреки всем ударам судьбы, вы стали успешной актрисой. Это должно было здорово изменить вашу жизнь…
— Знаете, я давно перестала верить в счастье. Думаю, можно быть невероятно счастливой одну минуту. А уже в следующую чувствовать себя бесконечно несчастной… Я смирилась с тем, что моя жизнь протекает драматично. И в этом нет ничего страшного. Я бываю счастливой, но не жду, что это состояние продлится вечно. Не мой случай. Я не избалована. И не тот человек, кто на вопрос «Как дела?» отвечает: «Все отлично».
— После развода с мужем вы вместе воспитываете вашу дочь?
— Разумеется. Стивен прекрасный отец и проводит с нашей дочкой столько времени, сколько хочет. Я не считаю себя матерью-одиночкой. Нельзя называться так при живом отце ребенка. Это неправильно. У ребенка могут быть только один отец и одна мать.
Статьи по теме:
Свежие комментарии